Труд,
21 января 2023 г.
Прощай, ОСАГО?
445 просмотров
История обязательного страхования автогражданской ответственности началась в современной России ровно 20 лет назад. Самое время поставить машину на стоянку и поднять бокал в честь такой даты. Однако не спешите пировать по поводу юбилея ОСАГО: и автолюбители, и страховые компании пребывают в тревоге. Ситуация в отрасли такова, что наступивший год может стать для автогражданки последним.
ОСАГО не смогли утопить сотни тысяч липовых полисов, блуждающих по стране, и сотни мошеннических контор, штампующих липовые ДТП. А вот кризис с поставками оригинальных запчастей автогражданка может не пережить.
Стоимость автозапчастей выросла в несколько раз, а многие позиции просто исчезли из прайс-листов. Москвич Алексей Павлов, владеющий восьмилетним седаном бизнес-класса, очень скоро прочувствовал изменения на себе. «За прошлый год я побывал в двух мелких ДТП. Оба раза был признан пострадавшим. Но если в апреле с направлением в сервис проблем не возникло, то спустя полгода страховщики всеми способами пытались уговорить меня отказаться от ремонта и забрать деньги. Которых не хватает и на половину качественного ремонта».
По закону об ОСАГО на восстановление автомобиля отводится не более 30 дней, но нигде не регламентируются сроки сбора и оформления документов, предшествующих ремонту, чем страховые активно пользуются. В итоге автослесарям на работу хватило недели, а на оформление документов, ожидание очереди в сервис и доставку запчастей ушло почти три месяца, рассказал нам Алексей.
Случай не единичный: по данным ЦБ, число жалоб на несоблюдение сроков ремонтов по ОСАГО выросло на треть.
По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, доля направлений на ремонт в общей структуре страховых выплат к концу 2022 года упала до нуля, хотя еще в начале года показатель по стране составлял 12%. Вместе со сворачиванием программы восстановительного ремонта на 15% сократился и объем выплат по ОСАГО. Похоже, страховщики потихоньку сворачивают бизнес?
Какой же выход предлагается? Страховщики активно лоббируют очередное подорожание полисов, двукратное увеличение срока пребывания авто в сервисе и разрешение использовать в ходе ремонта бывшие в употреблении запасные части. Как одно связано с другим, не очень понятно. Зачем поднимать стоимость полисов, если на ремонте предполагается жестко экономить? Ответа на это нет даже у регулятора. В ЦБ справедливо полагают, что двукратное увеличение сроков ремонта ущемляет права клиентов, использование старых запчастей скажется на безопасности, а увеличение стоимости ОСАГО противоречит здравому смыслу.
Ситуация патовая. Нормально ремонтировать машины по автогражданке больше не получается (а это был главный аргумент в пользу обязательного автострахования), компенсационных выплат и раньше-то не хватало на нормальный ремонт, а сейчас и подавно. Получается, качество услуги под названием ОСАГО за 2022 год резко девальвировалось, а стоимость ее парадоксальным образом предлагают увеличить. Понятно, бизнес будет до последнего бороться за выживание, но требовать ежегодной оплаты взносов, не предлагая толком ничего взамен, — это уж слишком.
Спасти страхование автогражданской ответственности может только резкое улучшение ситуации на рынке запчастей или кардинальный пересмотр всей схемы страхования с обязательным сохранением натурального возмещения ущерба и с использованием не оригинальных запчастей, а их аналогов. В конце концов, многие из тех, кто регулярно обслуживает свои автомобили, и так уже перешли на не оригинальные, но на вполне качественные запчасти. Если же этого не произойдет, люди окончательно отвернутся от ОСАГО, смирясь со штрафами за его отсутствие.
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 21 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|